САЙТ ПОСВЯЩЁН БЛУЖДАЮЩЕМУ ОГОНЬКУ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО МОРИСУ РОНЕ... 

РАФАЭЛЬ-РАЗВРАТНИК

Сюжет

Франция, девятнадцатый век.

В последний день лета молодая вдова Аврора и её кузины Бернардина (Брижит Фоссе), Диана (Анна Вяземски) и Эмили (Изабель де Фюнес) спешат к озеру, чтобы встретить восход солнца, но на этот раз им не повезло, опоздали, солнце уже взошло: плохое предзнаменование. Местные кутилы, любители прокатиться верхом на лихих скакунах после бурно проведенной ночи, невесть откуда появившиеся в этот ранний час, и вовсе испортили начало дня. Один из них – Рафаэль (Морис Роне), приемный сын семьи де Лоррис, жизнь кажется ему не такой уж постылой, когда он пьян, поэтому он редко бывает трезвым, и не такой скучной, когда есть женщины.

После официального знакомства на балу Рафаэль начинает преследовать Аврору, надеясь на лёгкую победу, но вскоре, покорённый её чистотой, отступает, не желая запятнать её. Тогда Аврора следует за ним, пытается добиться его любой ценой, становится падшей женщиной и в таком виде предстаёт однажды перед его взором. Однако Рафаэль остаётся верен себе, ему не нужна ещё одна девка. «Когда я смотрю на вас, я вижу своё отражение, и оно мне не нравится», – говорит он. Не в силах измениться, Рафаэль сводит счёты с жизнью. Аврора выходит замуж за ненавистного старика (Жан Вилар).

Рафаэль: возвращение

Фильм, который полюбился зрителям, оставался долгое время недоступным. Наконец, спустя несколько десятилетий, 14 октября 2008 года, благодаря «Гомону» он вернулся к зрителям. Покупайте третий том собрания «сочинений» Мишеля Девиля, и вуаля – он ваш! Но это только для тех, кто знает французский, ибо английских субтитров на диске нет. Это, конечно, минус, но есть и плюс – два бонуса, главный из которых 33-минутный фильм «Рафаэль / Роне», в котором создатели фильма режиссёр Мишель Девиль и сценарист Нина Компанеец – кстати, это их последняя совместная работа – рассказывают о съёмках. Мы узнаём от Франсуазы Фабиан, что на главные роли предполагалось взять Алена Делона и Катрин Денёв, но Делон после продолжительных раздумий отклонил предложение, а Денёв отказалась играть без Делона. Фабиан с теплотой вспоминает Мориса Роне, каким он был в жизни, отмечает, что между ним и его персонажем есть определённое сходство. «Морис Роне…Мне его не хватает, я его очень любила, он был мне как брат. Это был высокообразованный, очень интересный человек», - говорит актриса. Мишель Девиль был очень доволен игрой актёров и лишь изредка их поправлял.

Фильм пришлось сократить на 20 минут, все сцены с голубым подтекстом и с рассуждениями Рафаэля о смерти, которые посчитали несколько театральными, были вырезаны.

Морис Роне дает интервью во время съёмок фильма "Рафаэль-развратник"

Этот бокссет где-то далеко за бугром, но всё же он доступен и нашим зрителям, достаточно поискать в Интернете. Из двух существующих переводов фильма мне больше нравится перевод студии «Кипарис», где за главного героя говорит Александр Клюквин, очень точно передает интонации, и чувства, и настроения Рафаэля, то есть образ Рафаэля не пострадал, другие актёры тоже на высоте, так что фильм не стал хуже, как это часто бывает в таких случаях.

 

Морис Роне: роль, соразмерная таланту, в «Рафаэле-развратнике»

 В «Рафаэле-развратнике» Морис Роне создал примечательный образ. Некогда привлекательный молодой премьер подтверждает свое мастерство: это актёр умный, чувствительный, во всей силе своей зрелости. Попеременно циничный и нежный, притворно-веселый и искренне отчаявшийся, его персонаж, на первый взгляд поверхностный, превращается в человека из плоти и крови, который стремится к идеалу, но тот ускользает от него. Эта роль, не будем забывать об этом, есть результат более чем двадцатилетних поисков в профессии, в которой он чувствует себя совершенно свободно. С тех пор как он впервые оказался перед камерой в «Июльских встречах», он играл всё и даже был режиссёром. Здесь он одной фразой определяет своего героя-жуира: «Меня бросили – я качусь». Его жизнь, действительно, это не что иное, как безумный, беспорядочный, без цели и смысла бег. Каждый реагирует по-своему на то, что ему кажется абсурдным. Рафаэль предпочитает забыть об абсурдности с помощью алкоголя и женщин. Морис Роне даёт нам почувствовать этот внутренний конфликт.

В фильме Мишеля Девиля он встречает Аврору, которая в исполнении Франсуазы Фабиан предстает во всем своем аристократическом шарме. Эта молодая набожная женщина, равнодушная к мужчинам типа Рафаэля, откроет ему смысл слова «любовь», чувства, которого он не знал. Она, со своей стороны, впервые испытывает физическое влечение. Именно из этого двойного психологического превращения рождается драма.

Поль Деглен. Сине-ревю № 13, 1971

 

 


 

 

 

В РОЛЯХ

Морис РОНЕ

Франсуаза ФАБИАН

Жан ВИЛАР

Брижит ФОССЕ

Морис БАРЬЕ

Элен АРЬЕ

Ив ЛЕФЕВР



Сайт создан в апреле 2007 года с ознакомительной целью. Права на статьи и фото принадлежат их авторам.