![]() |
САЙТ ПОСВЯЩЁН БЛУЖДАЮЩЕМУ ОГОНЬКУ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО МОРИСУ РОНЕ... |
![]() |
Дело Крейзи Капо Режиссёр Патрик Жамен Сценарий: Патрик Жамен по роману Жильбера Танюжи "Крейзи Капо" Диалоги: Жильбер Танюжи Композитор Владимир Косма В ролях: Морис Роне, Антонио Кантафора, Жан-Пьер Мариель, Жан Серве, Алиса Саприч, Марика Грин, Кристиан Барбье, Мишель Пейрелон, Бернар Лажарриш, Шарль Милло и др. Франция – Италия Сюжет Респектабельный господин Жан Дизран (Морис Роне), промоутер строительной фирмы, нуждается в этой работе только для прикрытия своей основной деятельности, связанной с наркоторговлей, и там он далеко не последний человек – один из главных финансистов. Но мечтает о большем: хорошо бы самому стать главным вместо Жозефа Маркези по прозвищу Крейзи Капо (Жан Серве). Жан Дизран, он же Бельгиец, создаёт новую цепочку для поставки героина и готов распространять его среди молодёжи. Своим планом он делится с Крейзи Капо, но опытный гангстер отказывается наживаться за счёт молодых, это противоречит его принципам. Он допускает, что многое можно делать не по закону, но только не это. *** Морис Роне, который оч Морис Роне и Жан Серве снялись в этом фильме из ненависти к наркотикам В 1972 году историями о наркоторговцах увлекалась вся Франция. "Французский связной" станет одним из самых кассовых фильмов года. В этом фильме американской полиции удалось ликвидировать сеть розничных продавцов. Наркотик прибывал с Дальнего Востока во Францию, в Марсель, а затем отправлялся в Соединённые Штаты. Теперь представьте, что какой-то промоутер строительной фирмы решает сбывать героин напрямую французской молодёжи. Вот вам и отправная точка "Дела Крейзи Капо", захватывающего детектива, сочинённого Жильбером Танюжи. В этом первом фильме режиссёра Патрика Жамена приняли участие известные актёры. Непорядочный промоутер – Морис Роне, в довольно сдержанной манере исполняющий роль, не требующую от грустного героя "Блуждающего огонька" и остроумного "Рафаэля-развратника" блистать как-то по-особому. Кроме него в ролях более или менее коротких и колоритных вы увидите знакомые лица, такие как Алиса Саприч или Жан-Пьер Мариель. Наконец, в роли коварного главы мафии Крейзи Капо собственной персоной можно ещё раз открыть недавно скончавшегося великого актёра Жана Серве. Слишком часто актёра ассоциировали с его персонажами, до такой степени, что вокруг него создалась неприятная аура, которую он тем более не заслужил, что согласился играть эту роль – а Морис Роне свою – из ненависти к наркотикам и тем, кто их продаёт. Любопытна судьба Жана Серве, молодого бельгийского актёра родом из Антверпена, который прибывает в Париж в конце 1930 года с труппой театра Маре, чтобы играть в "Болезнях молодости" Фердинанда Брукнера. Спектакль дебюти С середины 40-х его внешний вид поразительно изменяется. Морщины углубляются, волосы седеют, уголки губ опускаются, придавая лицу серьёзность, строгость, что привлекает кинематографистов. С фильмом "Мужские разборки" зрительская популярность возвращается. Он снова звезда кино, но после личного триумфа в фильме "Герои устали" с Марией Феликс ему приходится играть всё более зловещих личностей, наркоманов, безвольных, способных на любые подлости. Второй раз в жизни внешность, которая старит его не по возрасту, раз и навсегда привязывает его к не заслуживающим внимания и неинтересным ролям. После заметной роли в спектакле "Марат – Сад" в 1966 году его приглашают всё реже. Следующий спектакль в Париже был неудачным. Но в мае 1974 года, уже очень больной, он согласился сниматься в короткометражке Жиля Беа "Цвет моря". Фильм в подробностях рассказывает о путешествии слепого, которому необходимо делать операцию на роговице. Жиль Беа хорошо помнит Жана Серве: "Невозможно представить отчаяние, в котором находился этот человек. Актёру, который хотел поставить в театре "Грозовой перевал", предлагали роли в порнофильмах. Он был великим актёром, ему было трудно переносить бездеятельность, на которую его обрекало французское кино. Как человек Серве очень далёк от образа плохого парня, которого он играл в кино. Он обладал восхитительным чувством юмора". Страдая от невостребованности, чувствуя, что готов сорваться, Жан Серве решает уехать из Парижа. Со своей женой он отправляется на Юг. "Но, – заключает Беа,– он не смог жить уединённо и вернулся в Париж, чтобы вскоре там умереть". Робер де Ларош "Топ-Теле" № 13, 1976 г.
|
|