![]() |
САЙТ ПОСВЯЩЁН БЛУЖДАЮЩЕМУ ОГОНЬКУ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО МОРИСУ РОНЕ... |
![]() |
Целитель Режиссёр Ив Чампи Сценарий Пьер Вери, Жак-Лоран Бост Композитор Марсель Деланнуа В ролях: Жан Маре, Даниель Делорм, Дитер Борше, Морис Роне, Жан Мюра, Жан Галлан, Пьер Монди, Рене Пассёр, Анри Нассье, Жорж Роллен и др. Франция Целитель, упорно обсуждаемый персонаж,
И это действительно так. Пьер не просто целитель, его методы лечения чисто медицинские. Поэтому Изабель, узнавшая об этом, отворачивается от него, считая, что её жених действовал исключительно в своих интересах. Пьера привлекают к суду, однако он выходит из этого испытания триумфатором. Он снова встречается с Изабель, которой наука не способна вернуть здоровье. На той, которую любит, молодой медик пытается снова попробовать свою мнимую силу. Ему удаётся облегчить её страдания, но не спасти. По сценарию Пьера Вери Ив Чампи создал волнующую картину, драматическая основа которой обеспечивается глубоким знанием, как и в "Перфекционисте", медицинской среды - официальной и ...другой. Идиллия двух героев скромна и не отвлекает от главной проблемы. Достоин аплодисментов Жан Маре, талантливо сыгравший целителя, исполненного сострадания, желания помочь ближнему. Даниель Делорм умеет быть трогательной. В других ролях снимались Дитер Борше (доктор Шеффер), Морис Роне (Андре), Жан Мюра (доктор Шатенье), Жан Галлан, Пьер Монди и другие. Жан Монфор Сине-ревю, 1954 год * * * ...Что же, обратимся к "Исцелителю"...В этом фильме Марэ довелось сыграть знахаря – человека, который, по мнению окружающих, совершенно "на ты" с ирреальными силами. При этом окружающие не знают, что в кармане мсье Лорана – диплом врача, в чемоданчике – ампулы и шприц на случай экстренной инъекции, а в сердце у него – презрение ко всем, кто доверяется его шаманской болтовне, идиотским пассам и манипуляциям с магнитным шариком. "Исцелитель" (1953) режиссёра Ива Чампи – весьма заурядное произведение. Он скучен и отмечен прямолинейностью разоблачительного пафоса, прямолинейностью драматургических коллизий, прямолинейностью режиссёрских средств. Всё дело, оказывается, в том, что работа врача оплачивается плохо, а труд знахаря чрезвычайно прибылен. Вот почему талантливый выпускник медицинского факультета рвёт со своими однокашниками и под вымышленной фамилией пускается на отважную эксплуатацию суеверий. Он быстро разбогател, у него клиника, а судебный процесс и небольшой штраф, которым приходится откупиться от закона, только способствует его популярности. Мсье Лоран преуспевает. Но не может же вечно так продолжаться? И судьба посылает ему удар в самое сердце. Нежная, ласковая Изабелла (её играла обаятельная Даниель Делорм) доверилась магической силе, якобы исходящей из рук Пьера, не понимая, что это всего лишь сила её любви и что прекращение недомоганий – в данном случае дело самовнушения. В назначенный час в её организме находят злокачественную опухоль и обнаруживается, что если бы болезнь не была так запущена..."Милый, ты вылечишь меня, не правда ли?". С разрешения врачей Пьер Лоран снова принимается за свои пассы – теперь уже с грустной целью успокоить умирающую, облегчить её последние дни. И что же? Мнимолечение идёт настолько успешно, что слухи об этом проникают в газеты. Пьер снова становится героем сенсации. Изабелла уже встаёт. Влюблённые считают дни, когда смогут вернуться в свой родной маленький городок... Увы, увы и ещё раз увы! Нет магических сил, есть сила любви. Чуда не происходит. Изабелла умирает на руках возлюбленного – кротко, нежно, как и пристало несчастной жертве. Лоран выходит на площадь перед больницей. Для него это конец. Лишённый диплома медицинской корпорацией, ославленный на всю страну, он теперь потерял и то единственное, что было дорого ему в этом мире, что было настоящее, непридуманное.Ему незачем больше жить. Лорану нет места в этом мире не потому, что он иной, живущий по иным законам. Нет, он здешний, он даже чрезмерно здешний. Настолько, что решился имитировать нездешность, пустился на шарлатанство – на грязную спекуляцию – под высоким прикрытием иных сил. Ему нет места, потому что он разоблачён, наказан за имитацию. Отрывок из книги "Жан Марэ", вышедшей в 1969 году в серии "Мастера зарубежного киноискусства" Авторы И. Янушевская, В. Дёмин
|
![]() |