Запах хищников
Режиссёр Ришар Балдуччи
Сценарий: Ришар Балдуччи, Мишель Мартенс
Композитор Франсис Лей
В ролях: Морис Роне, Раймон Пеллегрен, Таня Лопер, Катя Ченко, Франсис Бланш, Витторио Де Сика, Джозефина Чаплин, Шанталь Нобель, Доминик Зарди, Катрин Муссо, Жан-Клод Оден, Макс Монтавон.
Марк работает фотографом в маленькой "жёлтой" газете. Его объекты – звёзды эстрады, кино и политики, но снимает он свои кадры не на концертах и светских приёмах, а тайно скрытой камерой, когда звёзды ведут совсем другую жизнь...
И благодаря этим кадрам газета Top-Secret ещё держится на плаву, но однажды папарацци делает такой скандальный снимок, что после его публикации тираж газеты увеличивается в десятки раз. К неизвестному фотографу приходят слава и успех, а вместе с ними и много неприятностей, связанных со скандальными фотографиями.
История, показанная в фильме, основана на реальных событиях. Особое внимание заслуживает работа оператора, камера которого создаёт стопроцентный эффект присутствия, а съёмки ночной жизни Парижа вне всяких похвал.
Источник: видеокассета компании "Светла"
Морис Роне и жёлтая пресса
Хотя Морис Роне и выглядел великолепно в костюме девятнадцатого века в "Рафаэле-развратнике", он человек нашего времени. По своей внешности, трезвомыслию, сдержанному романтизму, иногда цинизму и другим качествам, привлекательности для женщин и... недостаткам он образец современного француза. К тому же ему нравятся персонажи, которые дают пример современной мужской чувствительности. Вот почему он так выделялся в "Блуждающем огоньке" Луи Маля, в "Пляжах Этрета" Гобби и снова добивается присутствия в "Запахе хищников" Ришара Балдуччи.
Евро-Синема: Ришар Балдуччи заявлял, представляя фильм: "Я создавал "Запах хищников" как свой первый настоящий фильм о жёлтой прессе, потому что сам был скандальным журналистом".
Морис Роне: Думаю, что Балдуччи действительно хорошо знает среду, которую показывает, и что он хотел быть объективным, как я хотел быть достоверным без перебора, воплощая Марка Фонтана, репортёра типа тех, на которых не без презрения навешивают ярлык скандального журналиста.
Е-С: Но Фонтан не по своему желанию занимается сомнительным литературным жанром.
М. Р.: Конечно, нет. Произошёл, как говорится, несчастный случай, когда он был репортёром в большой ежедневной газете. По неосторожности Марк Фонтан сделал громкие разоблачения во время одной слишком жаркой вечеринки у дамы из высшего общества. Она отомстила. Фонтан должен был предстать перед дисциплинарным советом и в качестве санкции его лишили журналистского удостоверения. Вскоре он оказывается без работы, в отчаянном положении. Вот так, после многочисленных обращений с просьбами он попадает в Top-Secret. Это третьеразрядная газета, которая специализируется на сенсации любой ценой, но здесь он может заработать на жизнь.
Е-С: Для журналиста это как бы каторга.
М. Р.: Да, потому что он должен во что бы то ни стало публиковать на первой полосе Top-Secret статьи с громкими заголовками. Да и на душе у него тяжело после пережитой профессиональной драмы, конечно, он не может быть объективным. В поисках сенсаций он заканчивает ночь посещением Бонго-клуба. Напрасно он сфотографирует здесь у бассейна красивую блондинку, целующую обнажённого чёрного. На следующий день, к несчастью, директор Top-Secret узнает в блондинке единственную дочь сенатора Гарольда Линдена, главы сегрегационного движения в южных штатах США. Какая удача для него! Репортаж Марка станет сенсацией.
Е-С: Неожиданная слава, которая обернётся бумерангом для нашего неосторожного журналиста?
М. Р,: Само собой! Марк будет получать угрозы, которым не придаст значения. Но те, что поклялись погубить его по просьбе сенатора Линдена, работают в тёмное время. Однажды ночью на площади Фюрстенберг две машины останавливаются напротив Фонтана. Их них выходят восемь человек и избивают его. Одно утешение: когда он открывает глаза, видит склонившееся над ним милое лицо. Это Эдит, продавец женской одежды. При участии клошара Гуфи, единственного друга Марка, Эдит сделает всё, чтобы Марк снова поверил в себя, выбрался из сложившейся ситуации. Но парень слишком увяз в скандале, он продолжает работать как обречённый. В результате сама Эдит станет мишенью для его врагов и будет сбита машиной. Теперь он желает только одного: помочь ей оправиться от ран и сделать её счастливой. Поэтому уничтожает все архивы Top-Secret. С этого момента вопрос будущего встаёт перед ним со всей остротой.
Е-С: После этого аутодафе Марк Фонтан смог завязать любовные отношения с выздоровевшей Эдит?
М. Р.: До этого он подвергнется ещё одному суровому испытанию. Патрон Бонго-клуба, который был вынужден закрыть двери заведения, а также четверо чёрных, считающих его ответственным за смерть их товарища Кена, сфотографированного с дочерью сенатора, устраивают ему западню. Фонтан получает хорошую трёпку и сам попадает в госпиталь. Как видите, не всегда хорошо работать в знаменитой скандальной прессе.
После этого реалистичного и динамичного фильма, где его партнёрами были Джозефина Чаплин, Раймон Пеллегрен, Франсис Бланш, Таня Лоперт, а также Витторио де Сика, Морису Роне потребовалось сменить обстановку. Его понять можно: решил уехать, чтобы, как он говорит, беседуя с друзьями, "поохотиться на драконов". Он будет снимать в экваториальной Африке и Амазонии особо опасных ящеров, являющихся одним из самых редких видов. Если здесь речь идёт о его первом документальном фильме, то нет никаких сомнений, что он будет заметным, потому что Морис Роне ещё и кинематографист отличный. Его первый полнометражный фильм "Вор из Тибидабо", в котором вместе с ним снималась Анна Карина, неопровержимо доказывает это.
Евро-Синема № 1, 1972 г.