САЙТ ПОСВЯЩЁН БЛУЖДАЮЩЕМУ ОГОНЬКУ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО МОРИСУ РОНЕ... 

РАДЫ ПОЗНАКОМИТЬСЯ:МОРИС РОНЕ

 Он предпочитает людей пчёлам

1 м 80 см, 72 кг, голубые глаза, тёмные волосы, красивое лицо, усталый голос. Типичный портрет молодого премьера, такой, какой дают, характеризуя Мориса Роне. Портрет, который становится стесняющим, до такой степени он кажется образцовым в своём романтизме. Портрет героя, уставшего от войн и сражений, в которых  не участвовал, который топит в алкоголе и в ночи тревогу, потому что не понимает, зачем он живёт.

Только сейчас это неверный портрет. В передаче "Портрет актёра", которую предлагает ТВ на этой неделе, Морис Роне очень похож на Мориса Роне былых времён, на того, например, из фильма "Эта ночь" 1958 года, который также покажут на этой неделе.

Он по-прежнему красивый, талантливый, интеллигентный, беспокойный, но ему 39 лет и он хочет сам принимать решения.

"Это не было капризом избалованного ребёнка"

Я достиг трудного возраста, когда  больше уже невозможно не пытаться быть взрослым и брать ответственность на себя.

Что касается ответственности, то Морис Роне взял её на себя  два года назад, когда в 1964 году снял как режиссёр свой первый фильм "Вор из Тибидабо".

Это не было капризом избалованного ребёнка, утверждает он. Это на самом деле был мой первый фильм.

Первый фильм, за которым, предполагает он, последуют многие другие. Прошло время мечтаний, проектов за столиком бистро, которые испарялись к утру, самое позднее на следующий день.

Морис Роне не был ребёнком, избалованным родителями, но он был избалован судьбой.

Снимается, снимается, снимается и... топчется на месте

Родился в Ницце в семье актёров, которые были богаты только талантом, от них он унаследовал любовь  к театру.

В 18 лет, успешно закончив учёбу, он поступает в консерваторию, берёт уроки дикции у четырнадцати преподавателей, играет Мюссе и в классических трагедиях, придумывает революционную постановку "Короля Лира" Шекспира, но от этого замысла вынужден отказаться.

Я хотел поместить зрителей в центр спектакля, вернуться к традициям Елизаветинского театра, так же как позже это сделал  Вилар в ТНП с "Ричардом Третьим".

Чем особенно хотел заниматься Морис Роне, так это режиссурой:

В то время я думал, что для этого стать актёром это самый быстрый, самый открытый путь.

Итак, он им становится. В 1949 году Жак Беккер с фильмом "Июльские свидания" приводит его к успеху. Наконец-то  Морис Роне снимается, снимается, снимается и... топчется на месте.

Беспокойный, испытывающий тревогу, увлечённый философией, он пишет очерки по Кьеркегору, Шопенгауэру. Занимается скульптурой, живописью. уединяется со своими друзьями, чтобы попробовать себя в керамике, пишет два романа, возвращается в кино и находит в "Лифте на эшафот" Луи Маля свою первую настоящую роль. Начиная с фильма "На ярком солнце" Рене Клемана и до "Блуждающего огонька" Луи Маля он играет только самого себя. Становится типичным представителем  нового "потерянного поколения" послевоенного времени, поколения, которое, как говорит Роне, было способно ко всему, но которое не знало, куда приложить свои способности.

Убив Алена, героя "Блуждающего огонька", Морис Роне убивает что-то в самом себе. Больше никакого алкоголя и бессонных ночей. Он едет в Испанию. Великий день. Он пишет сценарий, снимает свой первый фильм "Вор из Тибидабо", проект восьмилетней давности, сам играет в нём.

Я никогда не был таким счастливым. Потому, наверное, что наконец-то делал то, что было решено, и что снова испытывал такую увлечённость, какую  во мне вызывала только живопись.

Обнаружив, что слабое место всегда где-нибудь имеется, он, даже если ещё и тревожится, чувствуя себя изолированным, одиноким, ищет щель, через которую можно проникнуть, чтобы общаться с другими. Морис Роне полон проектов. В "Скандале", снова фильм Клода Шаброля, он даёт себе волю быть восхитительно комичным. В фильмах, которые планирует снимать, он намерен воспользоваться своим человеческим и актёрским опытом. Но если он открывает душу, это ни в коем случае не для того, чтобы хвалить себя.

"Мне надо только порыться в своих воспоминаниях"

Комедия, это адаптация романа Анри-Франсуа Рея. Это история лечения одного пьяницы. Я бы хотел показать, что для человека, обречённого на одиночество в Париже, алкоголизм это только временная трудность... Мне достаточно порыться в своих воспоминаниях, говорит он.

Одержимость одиночеством, желание избавиться от него, неведомые границы между разумом и безумием вдохновляют также  на осуществление двух других проектов фильмов. Один по роману Г. Мелвилла "Писец Бартлби",  другой оригинальный сюжет.

Как-то раз в одной деревне недалеко от горы Ванту я зашёл к пчеловоду купить мёду. Я обнаружил необыкновенного типа. Этот одинокий человек живёт только для своих пчёл. Интересуется только ими, может говорить только о них. Он никуда не ходит, не имеет никаких отношений с жителями села, живёт с закрытыми ставнями при электрическом свете и ищет для себя одного секрет долголетия. Он думает, что управляет пчёлами, но стал их рабом.  Даже физически из-за феномена мимитизма он стал похожим на них. Но он страдает, что не может интегрироваться в их общество и сам не может стать пчелой.

Если Морис Роне найдёт продюсера, который поможет ему снять этот фильм, он не будет играть роль пчеловода.

Эта роль не для меня, — говорит он.

Эта роль и в самом деле не для него. В настоящее время он больше интересуется людьми, а не пчёлами.

Моник Лефевр

"Телерама", 1966 г.

Морис Роне и телевидение. Шестидесятые годы

       



Сайт создан в апреле 2007 года с ознакомительной целью. Права на статьи и фото принадлежат их авторам.