САЙТ ПОСВЯЩЁН БЛУЖДАЮЩЕМУ ОГОНЬКУ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО МОРИСУ РОНЕ... 

КРАСНАЯ КОМНАТА

Режиссёр Жан-Пьер Беркманс

Сценарий - Жан-Пьер Беркманс, Жан Блондель по роману Франсуазы Малле-Жорис "Красная комната"

Оператор - Жан Бургуэн

Композитор - Яннис Спанос

Продолжительность 89 минут

Франция - Бельгия

Роман известной современной франко-бельгийской писательницы Франсуазы Малле-Жорис «Красная комната» (1955) о традициях и нравах фламандского городка является продолжением романа о лейсбийской любви «Монастырская стена» (Le rempart des Béguines), который вышел в 1954 году и имел успех. Обе части скандальной дилогии были экранизированы в 1972 году: к первой части обратился режиссёр Ги Казариль («Невозможная любовь»), а вторая легла в основу фильма молодого бельгийского режиссёра Жана-Пьера Беркманса. Психологическая проза романистки, автора многих бестселлеров, пользуется признанием критиков и широкого круга читателей, её сравнивают с Франсуазой Саган, только она менее сентиментальна. Малле-Жорис – настоящий виртуоз слова, мастер психологического анализа, умеющий передать все нюансы душевного состояния персонажей через их внутренний диалог и набросать портреты точные и убедительные живым и выразительным языком. Тема человека, который учится жить в этом сложном мире, – центральная в творчестве писательницы.Малле-Жорис – вице-президент Гонкуровской академии, лауреат многих литературных премий. Некоторые произведения писательницы переведены на русский язык: «Три времени ночи» – повести о колдовстве, «Бумажный домик», «Дикки-Король», «Аллегра».

Сюжет

Некогда между Элен (Шэрон Гёрни) и Тамарой (Франсуаза Брион) была любовь, которую неопытная и наивная Лена – так называла её Тамара – приняла за настоящую. Всё оказалось куда прозаичнее: как и рассчитывала, Тамара вышла замуж за влиятельного и богатого отца Лены Рене Нориса (Кристиан Барбье), став таким образом мачехой свое прежней возлюбленной. Затаив обиду на предательницу, Лена ждёт подходящего для мести случая. Вскоре такой случай представился.

Накануне выборов Рене Норис приглашает из самого Парижа известного театрального режиссёра Жана Жерфо (Морис Роне), чтобы тот поставил в местном театре спектакль по пьесе Мольера «Тартюф», полагая, что этот политический манёвр привлечет на его сторону новых избирателей. Когда Жерфо начинает оказывать Тамаре знаки внимания, а та с видимым удовольствием их принимать, Лена спешит изменить ситуацию и предлагает столичному ловеласу свою любовь, сообщив ему при этом, что он у неё будет первым. Начавшиеся по-деловому, очень скоро их отношения перерастают в серьёзное чувство. Жан Жерфо просит руки Элен, Тамара в гневе.

Работа над постановкой идёт своим чередом, авторитарный Жан Жерфо непреклонен и требователен, всё должно быть так, как задумано, и не иначе. «Забудьте про Мольера, – говорит он, – это авторская постановка». Вот только провинциальная публика не доросла до понимания осовремененного Мольера с раздетыми актёрами на сцене и устроила настоящий бойкот. Зал сначала зароптал, потом зашумел, посыпались гневные реплики в адрес актёров, продолжать играть было невозможно. Это был провал.

Ничего хорошего не вышло и на любовном фронте. Жерфо не хотел совсем отказываться от привычной свободы, Лена изменила ему в его отсутствие, проведя ночь с малознакомым солдатом в той самой красной комнате публичного дома, что служила им местом свиданий. Случайно узнав об этом, Жерфо в последний раз приглашает Лену прийти в их комнату, но не для любви, а для того, чтобы унизить её и, оставив в расстроенных чувствах, уйти, сказав на прощание, что он оказался еще наивнее, чем она.

Сине-ревю №26, 1972 год

  

Кадры из фильма

 

 

В РОЛЯХ

Морис РОНЕ

Шэрон ГЁРНИ

Франсуаза БРИОН

Кристиан БАРБЬЕ

АМЕДЕ

А также

Оливье МОННЕРЕ

Эрик АРНОЛЬД

Мартина БЕРТРАН

Мари-Жанна БОРРА

Франсуа ШАРЛЬ



Сайт создан в апреле 2007 года с ознакомительной целью. Права на статьи и фото принадлежат их авторам.