САЙТ ПОСВЯЩЁН БЛУЖДАЮЩЕМУ ОГОНЬКУ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО МОРИСУ РОНЕ... 

La guérillera

 

Режиссёр Пьер Каст.

Сценарий и диалоги: Пьер Каст, Антонио Тарруэлья.

Оператор Франко Делли Колли.

Музыка: Морис Леру, Серджио Годиньо.

Премьера 5 мая 1982.

Франция – Италия – Испания – Португалия.

В ролях: Жан-Пьер Кассель (полковник Ларзак), Агостина Белли (Катарина), Виктория Абриль (Барбара Периссон), Морис Роне (Брут), Александра Стюарт (Александрин Беро), Франка Гонелла (Паола), Жорж Жере (маршал) и др.

Сюжет

Войска Наполеона, преследуемые Веллингтоном, покидают Португалию. Страна катится к тотальному хаосу: бывшие пленные, сторонники короля, который уже сбежал в Бразилию, дезертиры и мародёры пытаются использовать ситуацию.

Полковник наполеоновской армии Жан-Пьер Ларзак, оставшийся без полка, разбитого англичанами, получил приказ маршала доставить в Испанию двух генеральских жён – Александрину Беро и Барбару Периссон. Убеждённый республиканец, разочарованный неудачами революции, он сближается с солдатом охраны Брутом, бывшим депутатом конвенции, вынужденным скрываться в армии. По дороге небольшую группу захватывают в плен партизаны, которых возглавляет молодая аристократка Катарина. Она намерена задержать пленных в ответ на захват по приказу маршала португальских заложников. Отряд направляется к тыловой базе партизан, крепости Монсанто. Постепенно пленные и партизаны объединяются, чтобы вместе защищаться от мародёров, а главное – от полков уланов, уничтожающих всё на своём пути. Их сближает не только желание выжить, но и завязавшиеся между французами и португальцами дружеские и романтические отношения.  Добравшись до цели, отряд с успехом защищает осаждённую уланами крепость. Наступает время прощаться. Брут должен присоединиться к французским войскам, иначе будет считаться дезертиром. А Ларзак совсем не хочет снова командовать полком и убивать испанских крестьян, которые ему ничего не сделали. Он уезжает без Катарины, которую упрекает в том, что она выбрала борьбу и насилие. Но всё заканчивается благополучно, потому что любовь побеждает и они снова встречаются.

Рецензия

Со шпагой в неглиже

В 80-е годы прошлого века жанр «плаща и шпаги» переживал не лучшие времена. Давно уже миновала славная эпоха Жана Маре, и периодически снимавшиеся в разных странах историко-приключенческие фильмы не часто вызывали ажиотаж у публики. Не удалось это сделать и французу Пьеру Касту – идея дать ту самую шпагу в руки милой даме и отправить ее приключаться вместо брутального мужика сработает чуть позже, у Бертрана Тавернье в «Дочери д’Артаньяна». Пока же у очаровательной Агостины Белли преодолеть стереотип не получилось, даже с посильной помощью не менее очаровательной Виктории Абриль.

Все-таки идеи идеями, а без брутального мужчины с острым клинком (поручик Ржевский, молчать!) режиссер обойтись не рискнул, и Жан-Пьер Кассель в образе бравого полковника Ларзака недрогнувшей рукой внимание от прекрасных, хоть и вооруженных до зубов, дам безжалостно отвлекает. И то правда, Виктория Абриль топлесс поинтереснее будет Виктории Абриль в обнимку с огромным кремневым ружьем. В конце концов, ружье это поболее испанки будет, и ее из-за него практически не видно.

Этот факт режиссеру известен был прекрасно, поэтому всяким глупостям вроде перестрелок и поединков на холодном оружии он уделил не самое пристальное внимание. А вот дамы в неглиже у него бродят постоянно, а те, что помоложе – так чаще и вообще без оного. Но поскольку фильм он снимал все-таки историко-приключенческий, то без баталий (причем весьма многочисленных) обойтись никак было нельзя – тут-то и пригодился Жан-Пьер Кассель, который в мундире и со шпагой выглядит… Ну, не пресловутый Жан Маре, конечно, но похоже.

Так вот, разрываясь между чинным историческим приключением в духе Дюма-пэра и незатейливой эксплуатацией, вроде бы давно сгинувшей вместе с десятилетием 70-х, Каст снял не слишком вразумительное и довольно странное кино. К тому же, создававшийся под эгидой французского киногиганта «Gaumont» фильм являлся франко-испанской копродукцией. И тут уже вовсю вставал вопрос толерантности. История-то рассказывала о временах наполеоновских войн, когда Франция и Испания были непримиримыми врагами: кого делать злодеями, кого – героями было решительно непонятно. В результате персонажи отправились приключаться в Португалию, а их главными противниками сделался заблудший отряд прусских драгун (или улан – черт их разберет!), нападающий на всех подряд.

Таким образом бывшие пленники отважной партизанки Каталины (во французской версии — Катерины) становятся ее союзниками и все вместе они отправляются в квест по разрушенной войной Португалии. В дороге отряд стремительно уменьшается в количестве, пока не достигает гендерного равновесия. Так, чтобы каждой твари, так сказать, нашлось по паре. Полковнику Ларзаку, естественно, досталась главная партизанка. Впрочем, остальные тоже в обиде не остались. Ведь по дороге бравые вояки отбили у мародеров двух милых португалочек, так что численность отряда сильно уменьшать не пришлось.

Казалось бы, что еще надо – любовь и война в самой что ни на есть концентрированной форме! Да и актерский состав у Каста был совсем не плох, но фильм его оказался сегодня почти в полном забвении. Скорее всего, виной тому не очень ловкое балансирование режиссера на грани между картиной, предназначенной для самого широкого проката, и эксплуатацией. В 70-е этот номер, возможно, и прошел бы. Но на дворе была уже другая эпоха.

И все-таки, если отвлечься от всех этих «зачем» да «почему» и не обращать внимания на всякого рода несуразности вроде накрахмаленных рубашек у неделю скитающегося по лесам отряда, то останется не такой уж и безнадежный фильм «плаща и шпаги». С красивыми и отважными героями, многочисленными приключениями, ненавязчивой эротикой и хорошими актерами. А то, что режиссер слегка подкачал – что ж, бывает…

Oldys

Источник здесь.

 

        

        

 

 



Сайт создан в апреле 2007 года с ознакомительной целью. Права на статьи и фото принадлежат их авторам.