|
САЙТ ПОСВЯЩЁН БЛУЖДАЮЩЕМУ ОГОНЬКУ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО МОРИСУ РОНЕ... |
|
Морис Роне: мои "Нежные безумства" я видел в красно-зелёном цвете
- Я адаптирую для кино книгу Бернгарда Келлермана. По мнению Селина, это один из самых великих современных писателей, такую оценку разделяют Кокто и Сент-Экзюпери. Он написал только три романа - "Идиот", "Туннель" и "Море". Последним я и занимаюсь. Он повествует о важном репортёре: к пятидесяти годам, пресытившись городом и западным обществом, он уезжаект на остров в Атлантике. Но вследствие случая, связанного с любовью и дружбой, осознаёт, что не может укорениться на этом месте. Он бросил один мир, не найдя другого. Он снова отправляется в неопределённом направлении. Это человек, который находится в пути. - Вы выбрали профессию актёра, чтобы быстрее достичь свой мечты - быть режиссёром. - Для меня кино такое дело, в котором можно заниматься всем. Средство выражения, вписавшееся в нашу эпоху. И даже больше, если телевидение будет приватизировано. Одно из самых поэтических из всех средств, чтобы приблизиться к реальности, отображение которой невозможно. Надо, чтобы рассказываемые истории были совершенно достоверными и обычными, но чтобы за ними был смысл. Чтобы первоначальное значение объекта отошло на второй план, через сюжет сказать что-то, что в нем берет начало и от него отходит.
- Да, тигров. Хищников, змей, сумасшедших, также драконов. Это фильм на тему бездны, нисхождения в ад, в то же время его можно рассматривать как детектив, социальную сатиру: персонажи холодны, бесплотны. Способ выразить моё восхищение Феллини, Бунюэлем. Аллегория - ключевое слово Мориса Роне режиссёра: "Я не верю в дискурсивное, дидактическое кино. Я не верю в запреты, а определённость порождает запреты... Можно просто найти источник страданий. Фильм - это как коридор со множеством приоткрытых дверей. Если пропустишь одну, есть другая, открывающаяся на социальное, психоаналитическое, на знак, аллегорию... - В ваших фильмах особенная музыка. - Я давно играл на органе. У меня классическое музыкальное образование. Действительно, значение музыки открывается в ритме моих фильмов. В сценарии, который я сейчас готовлю, всё начинается суматошно на фоне озорства, бури, опьянения и заканчивается тихой отдалённой музыкой. Это фильм, в которой есть дыхание, как в опере. - Музыка, литература, живопись, кино... Какое выразительное средство вы предпочитаете? - Кино - моя литература. С живописью покончено. Я не могу заниматься всем. Но иногда случается помечтать о картине, которую хранит воображение. - Персонажи, которых вам предлагают в кино, всегда немного в стороне, они жертвы. С ума сойти, сколько вы умираете на экране! - Ален Делон дважды меня топил, в "На ярком солнце" и в "Бассейне". Мой персонаж и правда обычно в стороне, в какой-то момент он говорит правду, которую другие хотят скрыть. Значит, его надо убить. - Вы говорите о своём поколении, что оно было на обочине истории. Разочарование, трезвомыслие, ощущение пустоты... - Я думаю, "Скромное обаяние буржуазии" Бунюэля - лучший фильм на тему пустоты. Но вы знаете, у меня нет меланхолии и ностальгии. Подчеркивать насмешку означает скорее хорошее здоровье. Невозможно говорить о насмешке, не говоря о пустоте, об обещаниях, данных и не выполненных. Мне кажется, оптимизм возможен только через антитезу, через абсурд. - Что вы планируете как актёр, режиссёр? - В мае выходит картина "В летней тени" Жан-Луи Ван Белля с Джозефиной Чаплин, Марикой Грин, Шарлем Ванелем. Затем только что завершённый фильм Теренса Янга. Потом еду в Италию играть с Людмилой Микаэль и Андре Дюссолье: Клод Барма снимает "Восточный экспресс" для Antenne 2. Мне предложен персонаж а-ля Жюль Берри, что меня веселит. Ann-Marie Paquotte |
На съёмках фильма "Нежные безумства" |