САЙТ ПОСВЯЩЁН БЛУЖДАЮЩЕМУ ОГОНЬКУ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО МОРИСУ РОНЕ... 

Вор из Тибидабо

Режиссёр Морис Роне

Диалоги: Ремо Форлани, Хуан Марсе, Морис Роне и Жан-Шарль Таккела (сюжет)

Оператор Ален Леван

Композитор Федерико Мартинес Тудо

В ролях: Морис Роне, Анна Карина, Хосе Ньето, Энрике Еррерос, Луис Сихес, Рамон Коррото, Ампаро Гомес Рамос, Виктор Исраэль, Хесус Руче, Рикард Регуант, Ампаро Солер Леаль, Сальвадор Солер Мари и др.

Молодой француз Николас, продавец мороженого в Барселоне, помогает своему соотечественнику Алексу, якобы запутавшемуся в отношениях с подругой, скрыться от преследования. Он прячет его в тележке и вывозит из города, не подозревая, что на самом деле Алекс только что ограбил ювелирный магазин. За оказанную помощь тот расплачивается украденными купюрами. Николас прячет часть денег в тележке, а остальные тратит на цветы, чтобы осыпать ими любимую Марию, которая танцует в театре Молино, приодеться и угостить сомнительных друзей из французского кафе, которые после обильных возлияний всю ночь ходят за ним по пятам, а он старается от них оторваться, чтобы побыть с Марией. Но Николас был замечен недалеко от ограбленного магазина, поэтому у полиции имеются к нему кое-какие вопросы. Его допрашивают, но поскольку доказательств нет, отпускают, установив наблюдение. К себе он вернуться не может. Его юные покупатели, любители мороженого, думают, что он виновен и, гордые своим знакомством с "храбрым преступником", прячут его, а затем транспортируют в катафалке в укромное место за городом. Их герой в опасности, так как не может доказать свою невиновность, и дети хотят помочь ему сбежать на отходящем корабле. Для этого нужны деньги, а они недоступны. Ещё хуже то, что Николасу грозит смертью воровская банда, считающая, что он вторгается на их территорию. Дети организуют вылазку, чтобы взять деньги из тележки под носом у полиции, но "друзья" из кафе в курсе дел и, переодевшись малярами, опережают их. Однако вскоре их ждёт разочарование: сначала по радио сообщили, что номера купюр переписаны, а немного позже, что настоящий вор уже в тюрьме. Дети, раздосадованные тем, что так старались из-за ложного героя, бросают Николаса, даже не сообщив, что он оправдан. Убийцы из воровской шайки тоже не знают об аресте Алекса и продолжают преследовать Николаса, а он, полагая, что конец близок, шумно веселится всю ночь вместе с Марией и друзьями. Утром все оказываются в тюрьме, но только за нарушение спокойствия горожан.

Морис Роне рассказывает о своём фильме 

Несколько лет назад я снимался в Аргентине. Уже не помню в каком фильме я играл человека, которого преследовали в квартале Ла Бока в Буэнос-Айресе. Ла Бока - это что-то вроде интернациональной концессии, где встречается много авантюристов и игроков. Это было известное место торговли белыми женщинами. Именно здесь зародилось танго. Обстановка напоминает одновременно Марсель и Гамбург, сохраняя все пропорции. Квартал был "очищен", но здесь по-прежнему можно встретить мелких жуликов всех мастей. 

Играть типа, который не в ладу с полицейскими, и одним прекрасным утром оказаться здесь, в Ла Бока, согласитесь, это очень напоминает местный колорит. Я охотно смешался с разношёрстной толпой. В сущности, люди в Ла Бока очень симпатичные, есть две горячие темы - страх перед полицейскими и любовь к футболу. Я попал в круг юных игроков, которые боролись за мяч. Он попал ко мне, и я с силой ударил по нему. Удар посчитали фантастическим. Дети были в восторге! В их глазах я мгновенно превратился в архангела. В Ла Бока так бывает.

Именно тогда я и подумал о сюжете "Вора", размышлял о том, что по отношению к человеку мужество, смелые поступки, которые он совершает, очень часто бывают внешними. Через восемь лет я смог реализовать эту тему, и в ней присутствуют запах и оттенки того вдохновенного утра в Ла Бока.

Снять этот фильм - какое приключение! Таккела и я, когда позволяло время, долго работали над ним. В качестве декораций для одиссеи моего "Вора из Тибидабо" я мечтал видеть город в стиле барокко, Вену на берегу моря, Неаполь. Но итальянцы плохо сохранили его. Декорации, которые я придумывал, стоили бы миллиарды! И вдруг кто-то мне говорит, что в Барселоне кое-что осталось в хорошем состоянии после довоенной универсальной выставки. Я туда поехал. Чудо! Мои сказочные декорации были тут. Три гектара всех испанских стилей. И всё это я мог арендовать за 2000 песет за одну ночь, так как днём квартал был занят мелкими лавочниками.

И чудо свершилось. Невероятная мечта осуществилась. Я стал исполнителем, послушно, и режиссёром. Я позволил себе снять драму в весёлой, человеколюбивой  тональности. Так ведь бывает, когда судьба угрожает человеку, несмотря на его чувство юмора? Удар по мячу, который превратил меня в "бога" кричащей ребятни, я перевёл в конкретное. Но мало кто понял, что в "Воре" главный персонаж был кузеном "Блуждающего огонька".

В "Воре" я играю идола шпаны, к которому присоединяется девушка. Допустим, это ностальгия. Этот человек притягивает силы, которые больше не в состоянии контролировать. Девушка - это Анна Карина. Возможно, только она могла справиться с этим, только она могла задать такой тон: фарс, комедия, поэзия, чувствительность. В её игре есть все переходы. Понимаете, Анна обладает обширной гаммой. Но её чудесные переходы "Вора из Тибидабо" завершились во всём великолепии в "Безумном Пьеро", одном из самых важных фильмов в кино последних 50 лет. Здесь Анна была гениальна.

Синемонд, 1966

           

 

 

 



Сайт создан в апреле 2007 года с ознакомительной целью. Права на статьи и фото принадлежат их авторам.